На портале Росздравнадзора опубликована официальная позиция Аллы Самойловой, по изменениям в сфере техобслуживания медизделий

Цель нашей компании - комплексные поставки медоборудования, сертифицированное сервисное и гарантийное обслуживание профессионального медицинского оборудования в РФ и Республике Казахстан.

30 января 2024

По словам руководителя Росздравнадзора: «Система лицензирования сферы технического обслуживания медицинских изделий была значительно усовершенствована по запросу делового сообщества в рамках регуляторной гильотины.

Благодаря принятию новых правовых актов сегодня отменено лицензирование на обслуживание медизделий низких классов риска, а требования к организациям, обслуживающим медизделия иных классов риска, ранжированы в зависимости от сложности работ. Отмечу, что такие перемены были положительно восприняты рынком.

Все добросовестные игроки согласились с изменениями в законодательстве, поддержали их и соблюдают. Большая часть организаций, реально работающих в данной сфере, переоформили свои лицензии в отведенный длительный 30-месячный период. Таким образом, уход с рынка организаций, не переоформивших лицензию в соответствии с требованием законодательства, не окажет влияния на качество и своевременность обслуживания и ремонта медицинского оборудования.

Фактически, лицензии не обновили компании, которые реально не могут на должном уровне обеспечивать техобслуживание медтехники.

Отметим, что крупные иностранные игроки (такие как, Medtronic, Becton Dickinson и др.)  не занимаются сервисом медицинского оборудования напрямую. Исторически техническим обслуживанием поставленного ими оборудования занимались и занимаются их российские дистрибьюторы и иные наши сервисные организации. И вот как раз эти лицензиаты в рамках длительного 30-месячного переходного периода успешно переоформили лицензии.

В то же время, для не успевших еще переоформить лицензию организаций препятствий не существует: получение лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий на сегодняшний день занимает не более 15 рабочих дней.

Подчеркну, что все эти изменения происходят исключительно в интересах медицинских организаций и пациентов, при лечении которых должны использоваться исправные, качественные и эффективные мед. изделия. Ведь от этого зависят жизни и здоровье людей!»

#техобслуживание

Вернуться к списку